Редактор сценариев

Bpium для описания сценариев использует нотацию BPMN 2.0. Сценарии состоят из связанных между собой компонентов: событий, шлюзов и действий. Компоненты обмениваются данными между собой через переменные.

Компоненты

События (Events)

События – это то, что происходит в течение процесса. События оказывают влияние на ход процесса. Изображаются в виде круга с изображением типа события. Согласно влиянию событий на ход процесса, выделяют три типа: стартовое событие (Start), промежуточное событие (Intermediate) и конечное событие (End). Промежуточные события могут быть прикреплены к другим компонентам. Например, к действию может быть прикреплено событие ошибка.

Шлюзы (Gateways)

Шлюзы используются для контроля расхождений и схождений потока исполнения в процессе:ветвление, распараллеливание, слияние и соединение маршрутов. Изображаются в виде ромба с изображением типа развития процесса.

Действия (Activities)

Действия – общий термин, обозначающий некую работу, выполнение некой задачи. Изображаются в виде прямоугольников с изображением типа операции. В Бипиуме среди действий отдельно выделены компоненты для работы с данными Bpium.

Действия с данными Bpium

Действия

Соединяющие линии

Компоненты процесса связаны друг с другом соединяющими линиями. Из компонента могут выходить несколько линий — процесс пойдет одновременно по всем из них. На соединяющие линии можно задать условия, в этому случае процесс перейдет к следующему компоненту только при выполнении условия.

Артефакты

Аннотация

Используется для текстовых комментариев внутри сценария для повышения информативности. Аннотация прикрепляется к любому компоненту сценария.


Переменные

Процесс во время исполнения накапливает данные, доступные всем компонентам. Для передачи данных между компонентами используются переменные.

Формат

Имена переменных задаются в соответствии с принятыми правилами в JavaScript. Ключевые правила:

  • Первый символ должен быть латинской буквой (в верхнем или нижнем регистре) или символом подчеркивания.
  • Последующие знаки должны быть латинскими буквами, числами или символами подчеркивания.
  • Имя переменной не должно совпадать с зарезервированным словом.
  • Имена переменных чувствительны к регистру. Name и name — разные переменные.

Подробнее: правила именования переменных в JavaScript.

Тип

Переменные в процессах Бипиума могут быть текстовыми, числовыми, датой, объектами и массивами. Большинство компонентов возвращают значения в виде текста. Другие типы данных могут возвращать выражения.


Выражения

Значения большинства параметров компонентов можно задавать в виде выражений. Выражения — вычисляемые конструкции из текста, переменных и различных функций.

Формат

Для описания выражений используется синтаксис шаблонов JavaScript:

  • в отличии от синтаксиса шаблонов JavaScript, выражения в Бипиуме не нужно заключать в обратные апострофы (`)
  • по умолчанию выражение считается текстом
  • вычисляемый код и переменные заключаются в конструкцию ${}
  • внутри ${} разрешено использовать базовые объекты JavaScript и их функции

Подробнее: синтаксис шаблонов JavaScript, базовые объекты JavaScript.

Результат

В зависимости от выражения и используемых функций результат выражений может быть строкой, числом, датой, объектом или массивом. По умолчанию — строка.

Примеры

Просто текст → Просто текст
Текст с ${variable} внутри → Текст с [значение переменной variable] внутри
${5*5+5} → 30
${user.name.substr(0,3)} → [первые 3 буквы свойства name объекта user]
Текст с экранированием \${name} → Текст с экранированием ${name}
${{name: "Петр", age: 21}} → [объект с свойствами name и age]


results matching ""

    No results matching ""