Применяем автоматизации

У нас есть собранная минимальная система с настроенными каталогами для данных, отчётами по данным, а также настроенными правами доступа. Не хватает лишь автоматизаций. Так давайте добавим в систему еще и небольшую автоматизацию.

Автоматизации в Бипиум - это реакции на изменения данных в системе. Поэтому мы должны описать для системы правила: 1. Изменения каких именно данных отслеживаем - за это отвечает каталог События 2. Что после этих изменений мы должны сделать - за это отвечает каталог Сценарии Например, мы хотим при назначении ответственного менеджера в заказ, отправить данному сотруднику уведомление в системе о назначенном заказе. Рассмотрим этот кейс ниже

Отправка уведомления ответственному сотруднику

Для начала нужно определиться с объектом, в котором мы отслеживаем изменения - это каталог Заказы, но нас интересуют не все данные из заказа, а лишь одно поле - Ответственный менеджер. Для этого сначала настроим каталог Заказы, а также посмотрим id нужного нам поля. В нашем случае id нужного нам поля 8.

Настройка автоматизаций. id поля «Ответственный менеджер» из каталога «Заказы»

Опишем правило отслеживания нужного нам поля в каталоге События:

  1. В разделе Управление в каталог События нажмите кнопку "Создать", для добавления новой записи в каталоге События

  2. Укажите Название - оно произвольное

  3. В поле "Каталог" выберите из списка каталог "Заказы"

  4. Отметьте в поле "События" галочки: "Уведомление о создании записи" и "Уведомление об изменении записи"

  5. В поле "Отслеживать поля" укажите id поля "Ответственный менеджер" из каталога "Заказы". id-поля можно посмотреть в настройках структуры каталога. В нашем примере - это 8

  6. Сохраните запись

Автоматизация. Отправка уведомления сотруднмику в чате

Мы описали для системы правило для отслеживания изменений в нужных нам данных. Теперь необходимо описать действия, которые должны быть выполнены при возникновении данных изменений. Для этого:

  1. В разделе Управление в каталоге Сценарии нажмите кнопку "Добавить" для добавления новой записи

  2. Укажите Название - оно также произвольное, но мы рекомендуем, чтобы оно было информативным

  3. Нажмите кнопку "Создать" в поле "Сценарий", у вас откроется BPMN-схема для описания необходимых действий в системе, с помощью готовых для этого компонентов. Подробное описание каждого компонента можно найти по ссылке

  1. В данном примере мы будем использовать лишь пару компонентов:

Условие нам необходимо для того, чтобы проверить а указан ли Ответственный менеджер, ведь событие будет срабатывать не только при добавлении и изменении ответственного менеджера в заказе, но и при его удалении из заказа, так как данное действие также является изменением данных в интересующем нас каталоге и поле.

Добавляем компоненты и переименовываем.

Автоматизация. Компоненты сценария

В первой ветке условия указываем, что в поле «Ответственный сотрудник» есть данные.
Вторую ветку условия просто отмечаем потоком по умолчанию. Сценарий пойдет по данной ветке, если не выполнится условие в первой ветке.
В компоненте "Отправить сообщение" указываем данные согласно скриншоту
  1. Нажмите кнопку "Сохранить" в правом верхнем углу для сохранения файла сценария

  2. Нажмите кнопку "Сохранить" в правом верхнем углу для сохранения записи сценария

Теперь нужно привязать событие и сценарий между собой. Откройте ранее созданное событие и в поле "Выполнить" выберите созданный сценарий, после чего сохраните запись события.

Автоматизация. Выбор сценария в событии

Проверка

Перейдите в каталог Заказы и измените ответственного менеджера в одном из существующих заказов, либо создайте новый заказ, указав ответственного менеджера. У ответственного менеджера будут следующие уведомления в системе

Автоматизации. Уведомление сотрудника в системе
Автоматизации. Уведомление сотрудника в чате

Last updated