Компоненты

Bpium для описания сценариев использует нотацию BPMN 2.0. Сценарии состоят из связанных между собой компонентов: событий, шлюзов и действий. Компоненты обмениваются данными между собой через переменные.

Компоненты

События (Events)

События – это то, что происходит в течение процесса. События оказывают влияние на ход процесса. Изображаются в виде круга с изображением типа события. Согласно влиянию событий на ход процесса, выделяют три типа: стартовое событие (Start), промежуточное событие (Intermediate) и конечное событие (End). Промежуточные события могут быть прикреплены к другим компонентам. Например, к действию может быть прикреплено событие ошибка.

Действия (Activities)

Действия – общий термин, обозначающий некую работу, выполнение некой задачи. Изображаются в виде прямоугольников с изображением типа операции. В Бипиуме среди действий отдельно выделены компоненты для работы с данными Bpium.

Действия с данными Bpium

Действия

Пограничные события (Boundary events)

Пограничные события — альтернативные варианты завершения компонентов-действий. Эти события «вешаются» на сам компонент-действие и активируют альтернативные выходы из компонента при определенных событиях.

Сценарии Бипиум поддерживают 2 типа пограничных событий:

  • Ошибка — выход из компонента, если произошла какая-либо ошибка

  • Таймаут — выход из компонента, спустя заданное ограничение по времи

Если компонент завершился с ошибкой, но на нем не было пограничного события, то процесс завершается. Сообщение ошибки возвращается в результатах процесса.

Шлюзы (Gateways)

Шлюзы используются для контроля расхождений и схождений потока исполнения в процессе: ветвление, распараллеливание, слияние и соединение маршрутов. Изображаются в виде ромба с изображением типа развития процесса.

Соединяющие линии

Компоненты процесса связаны друг с другом соединяющими линиями. Из компонента могут выходить несколько линий — процесс пойдет одновременно по всем из них. На соединяющие линии можно задать условия, в этом случае процесс перейдет к следующему компоненту только при выполнении условия.

Свойства компонентов

Компоненты имеют свойства, задающие параметры работы компонента. Все свойства можно разделить на два типа: входные параметры и выходные параметры.

Входные параметры

Входные параметры поступают на вход компонента. Значения входных параметров можно задавать явными значениями (числа и "строки"), указывать переменные или выражения.

Переменные могут быть числами, текстом, датой, массивами и объектами. Подробнее о переменных в соответствующем разделе.

Выходные параметры

Компоненты передают результаты работы в сценарий через выходные параметры. В качестве значения свойства выходного параметра нужно указывать имя переменной, в которую должен быть сохранен результат. Например, сохранить количество записей в переменную count.

Вместо имени переменной можно указать свойство существующей переменной. Например, data.count. При этом результат компонента будет записан в переменную data в свойство count. Если переменная data не существует, она будет создана.

Last updated