Переменные
Процесс во время исполнения накапливает данные, доступные всем компонентам. Для передачи данных между компонентами используются переменные. Переменные могут создавать к омпоненты из своих выходных параметров и компонент «Назначение переменных».

Имена переменных задаются в соответствии с принятыми правилами в JavaScript. Ключевые правила:
- Первый символ должен быть латинской буквой (в верхнем или нижнем регистре), символом подчеркивания, знаком доллара ($ — используется для служебных выходных переменных Бипиума).
- Последующие знаки должны быть латинскими буквами, числами или символами подчеркивания.
- Имена переменных чувствительны к регистру. Name и name — разные переменные.
recordId
RecordId
$status
Переменные в процессах Бипиума могут быть текстовыми, числовыми, датой, объектами
{}
и массивами []
. Большинство компонентов возвращают значения в виде текста. Чтобы присвоить переменной текстовую строку оберните значение в кавычки."текст"
123
Date()
values[5]
{ id: 3, email: '[email protected]' }
[ {catalogId: '3', recordId: '4'}, {catalogId: '3', recordId: '5'} ]
- В формате шаблонов (в обратных кавычках, находятся на клавише «ё»):
`многострочный текст с переменной ${varname} внутри`
Как проверить задана ли переменная?
Иногда бывает необходимо проверить задана ли переменная, например в входных параметрах. Если проверить наличие переменной
somevar
с помощью выражения ! somevar
, то процесс завершится с ошибкой, когда эта переменная не задана.Проверить наличие переменной можно с помощью шлюза «или». Для этого на выходящую из шлюза ветку, которая соответствует отсутствию параметра
somevar
, нужно повесить условие typeof sovevar === 'undefined'
. А на вторую ветку, которая соответствует ситуации, когда переменная somevar
задана —typeof somevar !== 'undefined'
Также можно проверить и переопределить значение не заданной переменной в компоненте Назначение переменных, с помощью выражения:
typeof somevar !== 'undefined' ? somevar : "новое значение"
Last modified 4mo ago