Переменные
Процесс во время исполнения накапливает данные, доступные всем компонентам. Для передачи данных между компонентами используются переменные. Переменные могут создавать компоненты из своих выходных параметров и компонент «Назначение переменных».

Синтаксис имен переменных

Имена переменных задаются в соответствии с принятыми правилами в JavaScript. Ключевые правила:
  • Первый символ должен быть латинской буквой (в верхнем или нижнем регистре), символом подчеркивания, знаком доллара ($ — используется для служебных выходных переменных Бипиума).
  • Последующие знаки должны быть латинскими буквами, числами или символами подчеркивания.
  • Имя переменной не должно совпадать с зарезервированным словом.
  • Имена переменных чувствительны к регистру. Name и name — разные переменные.

Примеры имен

  • recordId
  • RecordId
  • $status

Значение

Тип данных

Переменные в процессах Бипиума могут быть текстовыми, числовыми, датой, объектами {}и массивами []. Большинство компонентов возвращают значения в виде текста. Чтобы присвоить переменной текстовую строку оберните значение в кавычки.

Примеры значений

  • "текст"
  • 123
  • Date()
  • values[5]
  • { id: 3, email: '[email protected]' }
  • [ {catalogId: '3', recordId: '4'}, {catalogId: '3', recordId: '5'} ]
  • В формате шаблонов (в обратных кавычках, находятся на клавише «ё»): `многострочный текст с переменной ${varname} внутри`
О манипуляции с данными читайте в статье «Выражения».
Как проверить задана ли переменная?
Иногда бывает необходимо проверить задана ли переменная, например в входных параметрах. Если проверить наличие переменной somevar с помощью выражения ! somevar, то процесс завершится с ошибкой, когда эта переменная не задана.
Проверить наличие переменной можно с помощью шлюза «или». Для этого на выходящую из шлюза ветку, которая соответствует отсутствию параметра somevar, нужно повесить условие typeof sovevar === 'undefined'. А на вторую ветку, которая соответствует ситуации, когда переменная somevar задана —typeof somevar !== 'undefined'
Также можно проверить и переопределить значение не заданной переменной в компоненте Назначение переменных, с помощью выражения:
typeof somevar !== 'undefined' ? somevar : "новое значение"