Перенос базы из облака
Last updated
Last updated
При первом запуске Бипиум создает в базе служебные данные: раздел «Система» и служебные каталоги. Если вместо пустой базы использовать базу с данными из облачной версии Бипиума, то Бипиум при первом запуске создаст служебные данные в ней. В ней будут и служебные данные для работы коробочной версии и пользовательские данные, созданные в облаке.
Нужна пустая база. Перенести данные из облачной базы можно только в пустую базу данных. Перенос в уже созданную Бипиумом базу данных невозможен.
Перед копированием базы данных из облака необходимо добавить в облачную базу служебного сотрудника, указав в качестве электронной почты «admin
». Только этот сотрудник будет иметь доступ в серверную версию после клонирования. Другие сотрудники облачной базы потеряют доступ. Процесс восстановление доступа остальных сотрудников облачной базы описан ниже в этой статье.
Перед копирование базы данных, ее нужно создать. Это можно сделать через командную строку, инструменты работы с базой данных или SQL-скрипт:
Таблицы в дампе базы данных будут принадлежать пользователю облачного Бипиум. Чтобы развернуть базу локально, проще всего создать одноименного пользователя на локальном сервере базы данных. Пример SQL-скрипта:
Имя пользователя вашей базы данных мы предоставим.
Полученный файл загрузите любым доступным способом на ПК, на котором располагается база данных вашего серверного Бипиума.
Развернуть базу данных можно командой pg_restore
, которая входит в пакет PostgreSQL.
pg_restore
— утилита для разворачивания бекап-файла
-h
— адрес хоста
-p
— порт хоста (по умолчанию: 5432)
-d
— имя базы данных
-U
— задает имя пользователя для подключения к базе данных
-W
— запрашивать ввод пароля
После завершения разворачивания базы данных как правило необходимо сбросить закешированные в ней данные. Для сброса закешированных данных подключитесь к локальной базе данных Бипиума через командную строку PostgreSQL и выполните следующий скрипт:
Чтобы серверная версия Бипиума использовала скопированную из облака базу данных, в ней нужно развернуть служебные данные для работы серверной версии. Для этого нужно в конфигурационном файле указать строку подключения к вашей локальной базе данных и запустить bpium-setup.exe
После клонирования базы данных, сотрудники потеряют в неё доступ. Это связано с безопасностью и ключами шифрования паролей. Потребуется удалить и создать по сотрудников по новой в каталоге Сотрудники.
Существует упрощенный способ восстановить доступ сотрудников. Для этого для каждого сотрудника в каталоге Сотрудники проделайте следующее:
Переименуйте почту на какую-либо другую. В качестве почты можно указать любой логин. При этом Бипиум в каталоге Ядро/Аккаунты создаст для отрудника учетную запись для входа (на временно указанную почту).
После этого вновь переименуйте почту на прежнюю. При этом Бипиум в каталоге Ядро/Аккаунты подменит почту в учетной записи на нужную.
Задайте пароль Сотруднику. Он сможет его поменять при первом входе.
Файлы, загруженные в облако не будут доступны. Можно восстановить к ним доступ или перенести их в свое хранилище.
Файлы, которые ранее были загружены в облаке будут недоступны, так как в базе хранятся относительные пути. Чтобы они стали доступны, нужно подменить пути в базе с относительных URL на абсолютные (с адресом сервера облачного файлового хранилища). Ранее загруженные файлы станут доступны, а файлы, которые будут добавляться позже, будут загружаться уже в локальное файловое хранилище с относительными путями.
Необходимо выполнить SQL-скрипт на созданной базе. Можно использовать любую утилиту для работы с Postgre SQL: TablePlus, DBForge, EMS Postgre SQL manager, pgAdmin.
Скрипт для обновления URL файлов на абсолютные в облаке (требует Postgres SQL 9.6+):
Это возможно. Но сделать может только техническая поддержка Бипиума, так как нужны ключи для доступа в облачное файловое хранилище. Для копирования используется сервис CyberDuck.
При переносе файлов в локальное хранилище подменять пути к файлам НЕ нужно.
Для получения бэкапа вашей системы отправьте запрос на электронную почту нашей технической поддержки . После прохождения верификации сотрудник технической поддержки направит вам файл со слепком базы данных вашего домена.