Генерация excel-отчетов
Генерация отчетов в системе Бипиум
Last updated
Генерация отчетов в системе Бипиум
Last updated
Генерация отчетов — это сервис, который позволяет автоматизировать формирование отчетов по указанному алгоритму и с учетом указанных фильтров.
При создании новой записи в каталоге «Отчеты» запускается «Сценарий генерации отчета». Далее сценарий собирает данные по заранее заложенному алгоритму и с учетом указанных фильтров, из получившихся данных формируется отчет по заранее заданному шаблону и сохраняется в поле файл карточки отчета в каталоге «Отчеты».
Создайте каталог «Отчеты». Данный каталог является «хранилищем» сгенерированных отчетов, именно здесь они будут храниться. При создании каталога нужно добавить и настроить поля следующим образом:
Типы отчетов (связанный каталог). Описание: Данный каталог является «справочником», в котором содержатся все типы шаблонов.
Компании (связанный каталог). Описание: Данный каталог является «справочником», в котором содержатся все компании.
Услуга (связанный каталог). Описание: Данный каталог является «справочником», в котором содержатся все типы услуг.
Статус формирования (статус). Описание: Отражает на какой стадии сейчас находится генерация.
Описание ошибки (текст). Описание: Описывает ошибку.
Файл (файл). Описание: В данном поле будет хранится сгенерированный отчет.
Создайте каталог «Типы отчетов». Данный каталог предназначен для хранения шаблонов отчетов. При создании каталога нужно добавить и настроить поля следующим образом:
Название (текст). Описание: Название для типа отчета.
Шаблон (файл). Описание: В данном поле указывается шаблон для генерации отчета.
Создайте каталог «Компании». Данный каталог предназначен для хранения данных о компаниях, которым мы оказываем услуги. При создании каталога нужно добавить и настроить поля следующим образом:
Название (текст). Описание: Название для компании.
Создайте каталог «Услуги». Данный каталог предназначен для хранения данных о предоставляемых нами услугах. При создании каталога нужно добавить и настроить поля следующим образом:
Название (текст). Описание: Название для услуги.
Создайте каталог «Заявки». Данный каталог предназначен для хранения всего перечня наших заявок. При создании каталога нужно добавить и настроить поля следующим образом:
Дата заявки (дата). Описание: Дата поступления заявки.
Статус заявки (статус). Описание: В каком статусе сейчас находится заявка.
Компания (связанный каталог). Описание: Данный каталог является «справочником», в котором содержатся все компании.
Услуга (связанный каталог). Описание: Данный каталог является «справочником», в котором содержатся все типы услуг.
Сумма (число). Описание: Общая сумма оказанных нами услуг.
Для создания события нужно зайти в каталог «События» (обычно он находится в отделе Управление). Нажать кнопку Добавить и заполнить карточку события как указано на скриншоте ниже.
Карточка события выглядит следующим образом:
Создайте сценарий в каталоге «Сценарии». Скачайте файл сценария и добавьте его в поле. Данный сценарий предназначен для генерации отчетов. При создании сценария нужно добавить и настроить компоненты следующим образом:
Для того, чтобы реализовать данный сценарий в системе нужно изменить следующие компоненты:
3.2.2.1. Компонент «company && service»
Требуется изменить компонент «company && service»:
В переменных service лежит значение поля «Услуга» из каталога «Отчет».
В переменных company лежит значение поля «Компания» из каталога «Отчет».
3.2.2.2.Компонент «Найти записи заявок»
Требуется изменить компонент «Найти записи заявок:
В поле «Каталог» необходимо указать ID каталога «Заявки», либо в выпадающем списке выбрать каталог «Заявки»
3.2.2.3 Компонент «Структура каталога»
В поле «ID каталога» нужно указать ID каталога «Заявки», либо в выпадающем списке указать каталог «Заявки».
3.2.2.4.Компонент «Массив с данными для документа»
Требуется изменить компонент «Код (javascript)»:
Изменить r.values[ 2 ] на r.values[ id поля «Дата заявки» из каталога «Заявки» ]. Изменить r.values[ 3 ] на r.values[ id поля «Статус заявки» из каталога «Заявки» ].
Изменить r.values[ 4 ] на r.values[ id поля «Компания» из каталога «Заявки» ].
Изменить r.values[ 5 ] на r.values[ id поля «Услуга» из каталога «Заявки» ].
Изменить r.values[ 7 ] на r.values[ id поля «Сумма» из каталога «Заявки» ]
3.2.2.5.Компонент «Изменить запись отчета»
Требуется изменить компонент «Изменить запись отчета»:
В значение полей изменить значения с 8 на API ID поля «Статус формирования» в каталоге «Отчет».
Добавляем созданный сценарий в поле «Выполнить» в карточке события созданного в пункте 3.2.1.
Для создания шаблона нужно создать или скачать excel файл следующего вида:
Теперь нужно загрузить его в систему. Для этого необходимо перейти в каталог «Типы отчетов» и создать карточку следующим образом:
Тестирование функционала происходит следующим образом. Создаем карточку отчета в каталоге «Отчет»
Заполняем поля «Тип отчета» и «Услуга»
Проверяем сгенерированный документ: