Актуализация
Last updated
Last updated
Актуализируйте значения в исторических записях при добавлении новых полей или изменении бизнес-логики.
Паттерн актуализации рекомендует обновлять значения полей уже созданных записей в случаях, когда в каталог было добавлено новое поле или изменена логика заполнения существующих.
Несоблюдение паттерна актуальности может привести ко многим проблемам, связанным с несоответствием текущего состояния записей их фактическому состоянию.
В качестве примера можем рассмотреть реализацию таск-трекера, которая была ранее описана в паттерне унификации.
Таск-трекер состоит из поступающих запросов и задач для их решения. В каждом запросе есть некоторый набор полей дедлайн, до которого он должен быть закрыт.
Так выглядит карточка запроса:
При наступлении дедлайна система изменяет поле “Просрочен” на значение “Да” и отправляет уведомление ответственному за задачу сотруднику.
Также на значение “Да” поля “Просрочен” настроен вид, который позволяет быстро увидеть список просроченных запросов:
В записи рассмотренного запроса видим, что его дедлайн уже наступил, но он не был помечен просроченным:
Этот запрос не попал под вид просроченных запросов и по нему не было отправлено уведомление:
Следствием несоблюдения паттерна актуальности могут быть следующие проблемы:
Введение сотрудников в заблуждение
Некорректная работа сценариев автоматизаций
В рассмотренном примере сотрудники, которые пользуются видом на просмотр просроченных запросов не проинформированы о просрочке запроса. Из-за этого меры по отработке наступления дедлайна могут не быть предприняты оперативно.
В общем случае подобная ситуация может привести к убыткам организации или снижения доверия к ней со стороны подрядчиков и клиентов.
На переключение статуса “Просрочен” в значение “Да” настроена автоматизация на отправку уведомления ответственному сотруднику. Поле со статусом не было изменено и ответственному сотруднику не ушло уведомление о наступившем дедлайне.
То есть ответственный сотрудник может быть не в курсе того, что дедлайн по его запросу уже наступил.
В более общем случае на изменение подобного поля может быть настроена другая, более критичная логика. Эта логика также не сработает, потому что не отработает событие, связанное с изменением отслеживаемого поля.
Решить описанные проблемы можно используя паттерн актуализации.
Для описанного выше примера нужно настроить дополнительный сценарий, запускающийся по механизму “Планировщика задач”, который будет ежедневно (или с другим интервалом) актуализировать статус просроченности каждого запроса.
В этом случае каждый запрос всегда будет содержать актуальную информацию о наступившем дедлайне.
Таким образом, сотрудники, использующий преднастроенный вид на просмотр просроченных запросов будут в курсе о наступлении дедлайна, а ответственный получит уведомление о нарушении сроков.