Упорядоченность

Описание

Располагайте поля в каталогах согласно порядку их заполнения.

Вместо такого порядка: Используйте такой:

ВстречиВстречи

Результаты

Статус

Повестка

Наименование

Наименование

Повестка

Создано

Дата проведения

Создал

Организатор

Дата проведения

Участники

Организатор

Результаты

Участники

Создано

Статус

Создал

Паттерн упорядоченности обязывает размещать поля в каталоге согласно моменту их заполнения: те, что заполняются в первую очередь должны быть выше, а те, что вручную заполнять не требуется, должны быть в конце всей структуры.

Такое расположение полей облегчит работу сотрудников в плане навигации внутри записи: порядок полей будет синхронизирован с процессом заполнения и сотрудникам не нужно будет тратить дополнительное время на поиск.

Помимо этого — последовательное расположение полей позволит акцентировать внимание сотрудника на тех полях, которые он должен заполнить в первую очередь.

Проблематика

Рассмотрим проблемы неупорядоченного порядка полей на примере функционала учета встреч, реализованного на Бипиуме.

Так выглядит карточка встречи, при проектировании которой паттерн упорядоченности не соблюдался:

Следствием несоблюдения паттерна упорядоченности могут быть следующие проблемы:

  • Необходимость изучения всех полей записи до их заполнения

  • Некорректное акцентирование внимания

  • Отсутствие разделения служебных полей от заполняемых

Необходимость изучения всех полей записи до их заполнения

Поля в каталоге расположены не по порядку заполнения, поэтому сотруднику предварительно необходимо изучить каждое из них. В результате сотрудник заполняет нужные поля лишь половину всего времени: оставшуюся половину он тратит на их поиск.

С увеличением количества полей задача усложняется наличием прокрутки. Теперь сотруднику понадобится несколько раз “прокрутить” карточку записи для того, чтобы отыскать все поля, которые он должен заполнить.

Некорректное акцентирование внимания

В ряде случаев при заполнении полей сотрудник должен придерживаться строгой последовательности. Сначала нужно заполнить определенное поле, затем следующее и так далее.

В рассмотренной реализации у сотрудника не выстроена последовательность заполнения полей: каждый раз порядок заполнения может различаться и он может что-то упустить.

Также, если на заполнение полей завязаны сценарии автоматизации, то у разработчика системы появляется лишняя головная боль: ему необходимо описать логику, которая будет учитывать любой порядок заполнения полей в карточке записи.

Отсутствие разделения служебных полей от заполняемых

В каталогах могут находиться служебные поля, которые сотрудники не заполняют вручную. Это могут быть статистические поля, используемые для дополнительной фильтрации или системные поля, которые используют сценарии автоматизации для корректной работы.

В рассматриваемом примере присутствуют статистические поля:

  • Создано: Дата создания записи. Заполняется автоматически и недоступно для редактирования.

  • Создал: Сотрудник, который создал запись. Заполняется автоматически и недоступно для редактирования.

Рассмотренное расположение полей “захламляет” внешний вид записи — мешает сотруднику быстро найти поля, которые ему действительно нужно заполнить.

Применение паттерна

Рассмотрим реализацию того же функционала учета встреч с учетом паттерна упорядоченности:

Теперь все поля расположены в порядке их заполнения.

При подобном расположении не требуется предварительно изучать каждое поле: можно заполнить первое и сразу же перейти к следующему. Таким образом можно сократить общее время заполнения карточки.

При этом все сотрудники системы теперь заполняют поля в одном и том же порядке. Это позволяет разработчику системы реализовать всю необходимую логику в соответствие с единым порядком заполнения полей.

Системные поля сдвинуты в самый низ карточки. Таким образом эти поля не мешают сотруднику заполнять остальные поля в записи.

Last updated