Упорядоченность
Описание
Располагайте поля в каталогах согласно порядку их заполнения.
Вместо такого порядка: Используйте такой:
Встречи | Встречи |
---|---|
Результаты | Статус |
Повестка | Наименование |
Наименование | Повестка |
Создано | Дата проведения |
Создал | Организатор |
Дата проведения | Участники |
Организатор | Результаты |
Участники | Создано |
Статус | Создал |
Паттерн упорядоченности обязывает размещать поля в каталоге согласно моменту их заполнения: те, что заполняются в первую очередь должны быть выше, а те, что вручную заполнять не требуется, должны быть в конце всей структуры.
Такое расположение полей облегчит работу сотрудников в плане навигации внутри записи: порядок полей будет синхронизирован с процессом заполнения и сотрудникам не нужно будет тратить дополнительное время на поиск.
Помимо этого — последовательное расположение полей позволит акцентировать внимание сотрудника на тех полях, которые он должен заполнить в первую очередь.
Проблематика
Рассмотрим проблемы неупорядоченного порядка полей на примере функционала учета встреч, реализованного на Бипиуме.
Так выглядит карточка встречи, при проектировании которой паттерн упорядоченности не соблюдался:
Следствием несоблюдения паттерна упорядоченности могут быть следующие проблемы:
Необходимость изучения всех полей записи до их заполнения
Некорректное акцентирование внимания
Отсутствие разделения служебных полей от заполняемых
Необходимость изучения всех полей записи до их заполнения
Поля в каталоге расположены не по порядку заполнения, поэтому сотруднику предварительно необходимо изучить каждое из них. В результате сотрудник заполняет нужные поля лишь половину всего времени: оставшуюся половину он тратит на их поиск.
С увеличением количества полей задача усложняется наличием прокрутки. Теперь сотруднику понадобится несколько раз “прокрутить” карточку записи для того, чтобы отыскать все поля, которые он должен заполнить.
Некорректное акцентирование внимания
В ряде случаев при заполнении полей сотрудник должен придерживаться строгой последовательности. Сначала нужно заполнить определенное поле, затем следующее и так далее.
В рассмотренной реализации у сотрудника не выстроена последовательность заполнения полей: каждый раз порядок заполнения может различаться и он может что-то упустить.
Также, если на заполнение полей завязаны сценарии автоматизации, то у разработчика системы появляется лишняя головная боль: ему необходимо описать логику, которая будет учитывать любой порядок заполнения полей в карточке записи.
Отсутствие разделения служебных полей от заполняемых
В каталогах могут находиться служебные поля, которые сотрудники не заполняют вручную. Это могут быть статистические поля, используемые для дополнительной фильтрации или системные поля, которые используют сценарии автоматизации для корректной работы.
В рассматриваемом примере присутствуют статистические поля:
Создано: Дата создания записи. Заполняется автоматически и недоступно для редактирования.
Создал: Сотрудник, который создал запись. Заполняется автоматически и недоступно для редактирования.
Рассмотренное расположение полей “захламляет” внешний вид записи — мешает сотруднику быстро найти поля, которые ему действительно нужно заполнить.
Применение паттерна
Рассмотрим реализацию того же функционала учета встреч с учетом паттерна упорядоченности:
Теперь все поля расположены в порядке их заполнения.
При подобном расположении не требуется предварительно изучать каждое поле: можно заполнить первое и сразу же перейти к следующему. Таким образом можно сократить общее время заполнения карточки.
При этом все сотрудники системы теперь заполняют поля в одном и том же порядке. Это позволяет разработчику системы реализовать всю необходимую логику в соответствие с единым порядком заполнения полей.
Системные поля сдвинуты в самый низ карточки. Таким образом эти поля не мешают сотруднику заполнять остальные поля в записи.
Last updated