Бипуим: Документация
8-800-505-24-05Сайт Бипиум
  • 😎Отвечаем на ваши вопросы
  • 🎂Версии и обновления
  • ❗Обновление до версии 2.0
  • Документация
    • 🆕С чего начать
      • Регистрация и вход
      • Создаем каталоги и записи
      • Формируем отчёты
      • Настраиваем правовую политику
      • Применяем автоматизации
    • ⚙️Конструктор данных
      • Отделы
      • Каталоги
        • Редактирование структуры
        • Настройка отображения
        • Поиск и фильтрация
        • Импорт записей
          • 📗Импорт из Excel
        • Экспорт записей
        • Активность
      • Системные каталоги
        • Сотрудники
        • События
        • Внешние запросы
        • Сценарии
        • Процессы
        • Доступ к сервисам
        • Вебхуки
      • Виды
      • Записи
    • 📊Отчеты
      • Графики
    • 🔑Права
      • Правила
      • Привилегии
      • Правовые группы
      • Правовые виды
      • Права на поля
      • Комбинация прав
    • 🤖Автоматизации
      • События
        • Изменение данных
        • Внешние запросы
      • Сценарии
        • Компоненты
          • Начало процесса
          • Конец процесса
          • Таймер
          • Ошибка
          • Шлюз «ИЛИ» (условное ветвление)
          • Шлюз «И» (распараллеливание)
          • Получить запись
          • Найти записи
          • Изменить запись
          • Создать запись
          • Удалить запись
          • Структура каталога
          • Загрузить файл
          • Сгенерировать документ
          • Назначение переменных
          • Код (Javascript)
          • Веб-запрос
          • SQL-запрос
          • Конвертер
          • Парсер
          • Запуск процесса
          • Получение почты
          • Отправка почты
          • Соединяющая линия
          • Отправить сообщение
        • Переменные
        • Выражения
        • Входные и выходные параметры компонентов
        • Примеры настройки
          • Условие
          • Цикл
      • Ограничения
  • Лицензии
    • 🌐Тип лицензирования
  • Примеры
    • 🔑Права доступа к данным
    • 🤖Автоматизации
      • Выгрузка файлов на Яндекс Диск
      • Отправка на больничный
      • Автоматизация оплаты счетов
      • Создание наименований записей
      • Расчет скидок для клиентов
      • Запрет на создание дубликатов в каталоге
      • Автозаполнение данных по ИНН
      • Переброс данных между связанными каталогами
      • Очередь сценариев
      • Отслеживание заявок с сайта помощью UTM-меток
      • Просрочка задач по дедлайну
      • Реализация механизма согласования записей
      • Массовое изменение записей
      • Создание каталога для рассылки почты
      • Перенос данных между системами Бипиума
      • Импорт данных из Excel
      • Генерация счет-фактуры
      • Генерация excel-отчетов
      • Планировщик задач
      • Импорт банковских выписок
      • Производственный календарь
      • Складской учет
  • Интеграции
    • 🥂Методы интеграции
      • Интеграция данных
        • API
        • Вебхуки (webhooks)
      • Интеграция интерфейса
        • Веб-формы
        • Веб-расширения
      • Примеры интеграций
        • Тильда
          • Прием данных с формы Tilda
          • Интеграция веб-интерфейса в Tilda
        • Интеграция с сервисом «DaData»
        • Интеграция c «Единой информационной системой в сфере закупок»
        • Мессенджеры
          • Интеграция с Telegram-ботом
        • Почтовые сервисы
          • UniSender
          • MailChimp
        • Сервисы Google
          • Google Calendar
        • Телефония
          • Oktell
            • Панель телефонии Oktell
            • Компонент Bpium в Oktell
        • 1C
    • 🔌API
      • Данные
        • Каталоги (Catalogs)
        • Записи (Records)
        • Связи (Relations)
        • Истории (Histories)
        • Файлы (Files)
        • Отделы (Sections)
        • Виды (Views)
        • Сообщения (Messages)
      • Агрегация
        • Разложения (Values)
        • Сводка (Totals)
      • Отчеты
        • Дашборды (Boards)
        • Графики (Widgets)
      • Поисковые выборки
        • Доступные связи (AvailableRecords)
        • Доступные условия фильтра (AvailableFilterRecords)
        • Сотрудники (Users)
        • Контакты (Contacts)
      • Права (Rights)
      • Профиль (Profile/me)
  • Установка на сервер
    • 🧱Архитектура
      • Варианты разворачивания
    • 🖥️Требования
    • 📂Установка как служба
    • 🛳️Установка через Docker
    • 🎛️Мультидоменная среда
    • 🆘Материалы
      • TLS/SSL Сертификат
      • Параметры config.env
        • Для Bpium
        • Для Bpium S3
        • Для Bpium BPM
      • Запуск
      • Обсуживание
        • Активация
        • Обновление
        • Бэкап и восстановление базы
        • Брендирование (Whitelabel)
        • Удаление
      • Перенос базы из облака
      • Возможные проблемы в ходе установки и работы
  • Обучение
    • Базовый курс
      • Урок 1. Отделы
      • Урок 2. Каталоги с данными
      • Урок 3. Карточки записей
      • Урок 4. Связи между данными
      • Урок 5. Фильтры и виды
      • Урок 6. Приглашение сотрудников
      • Урок 7. Права доступа к данным
      • Урок 8. Графические отчеты
      • Урок 9. Бизнес-процессы
      • Урок 10. Интеграции
    • Технический курс
      • Урок 1. Принцип работы автоматизаций
      • Урок 2. Первая автоматизация изнутри
      • Урок 3. Валидация данных
      • Урок 4. Простые вычисления
      • Урок 5. Расчет суммы заказа
      • Урок 6. Генерация счетов/документов
      • Урок 7. Рассылка почтовых сообщений
      • Урок 8. Прием внешних данных
      • Урок 9. Отправка данных на сторонние сервисы
    • Паттерны проектирования ИС
      • Унификация
      • Упорядоченность
      • Разделение
      • Актуализация
      • Вынос параметров
      • Выделение позиций
      • Слияние
      • Дублирование
      • Типизация
      • Информирование
Powered by GitBook
On this page
  • Как настроить права доступа по сотрудникам в системе
  • Правила на уровне Отдела и Каталога
  • Правила на уровне правовых видов
  • Как настроить права доступа по объединяющим сущностям
  1. Документация
  2. С чего начать

Настраиваем правовую политику

PreviousФормируем отчётыNextПрименяем автоматизации

Last updated 1 year ago

Теперь, когда у нас уже есть небольшая система, нам необходимо разграничить доступ к данным системы между сотрудниками. Права в Бипиум можно задать как для отдельных сотрудников в системе, так и по объединяющим сотрудников сущностям: роль, отдел, регион и т.д. Рассмотрим оба варианта ниже:

Как настроить права доступа по сотрудникам в системе

Добавим в нашу систему несколько сотрудников, например: Ивана, Андрея и Анну. Для этого переходим в каталог "Сотрудники" и добавляем новые записи, указав имя сотрудника и адрес электронной почты.

Правила на уровне Отдела и Каталога

Для начала рассмотрим простые правила на примере каталога Клиенты: Андрей - администратор системы с полным доступом ко всем данным Анна - может создавать новых Клиентов, просматривать и изменять существующих Иван - может только просматривать Клиентов, без возможности создания новых и без возможности изменять данные в существующих клиентах.

В первую очередь мы должны настроить права доступа к самому верхнему уровню - Отделу.

  1. Переходим в нужный отдел (Компания)

  2. В левом нижнем углу нажимаем "Свойства отдела"

  3. Нажимаем кнопку "Доступ к отделу"

Откроется окно с правами по умолчанию: Все сотрудники - Администрировать

Нажимая кнопку "Добавить сотрудника/группу" добавляем правила для наших сотрудников: - Андрей - "Администрировать" - Иван и Анна - "Видеть каталог в меню" - Правило по умолчанию для всех сотрудников удаляем. После этого нажимаем кнопку "Сохранить".

Теперь необходимо настроить права на Каталог.

  1. Переходим в нужный каталог (Клиенты)

  2. Нажимаем иконку шестеренки рядом с названием каталога

  3. Нажимаем кнопку "Доступ к каталогу"

Откроется окно с правами доступа с правилами, унаследованными от отдела.

Тут мы уже задаем правила для остальных сотрудников: Анне - привилегию "Создавать записи" Ивану - привилегию "Видеть все записи" Сохраняем заданные правила.

На скриншотах ниже примеры того, что видит каждый сотрудник под своей учетной записью:

Андрей - с привилегией "Администратор" может видеть, изменять, добавлять и удалять записи. Также может настраивать поля в каталоге (менять структуру) и назначать права доступа.

Анна - с привилегией "Создавать записи" может видеть, изменять и добавлять записи. Возможности удалять записи, а также настраивать поля в каталоге и назначать права у неё нет.

Иван - с привилегией "Видеть все записи" может только видеть записи. Редактировать, добавлять и удалять записи он не может.

Правила на уровне правовых видов

Немного усложним предыдущую схему и рассмотрим на примере каталога Заказы: Андрей - также администратор системы с полным доступом ко всем данным Анна - также может создавать новые Заказы, просматривать и изменять существующие Иван - может просматривать и изменять Заказы, но не все, а только те, где он назначен ответственным менеджером. Также ему будет запрещено менять поля "Клиент" и "Ответственный менеджер" в заказах - данные поля он сможет только видеть, а дополнительное поле "Внутренний комментарий" и вовсе не должен видеть.

Добавим в каталоге "Заказы" новые поля типов "Сотрудник" и "Многострочный текст" для указания ответственного менеджера и внутреннего комментария соответственно:

Права для Отдела были настроены ранее, их менять нам не требуется. Настроим права для Каталога: Для Анны привилегия будет такая же: "Создавать записи" Для Ивана мы выдадим привилегию: "Видеть каталог в меню". Дополнительно скроем от него поле: "Внутренний комментарий"

Текущие настройки пока позволяют Ивану лишь видеть каталог в меню, при этом ни одна запись в каталоге ему пока не доступна даже для просмотра. Теперь нам необходимо разрешить ему изменять те записи, где он является ответственным менеджером. Для этого создаем правовой вид со следующим фильтром:

Сохраняем вид в качестве правового, название произвольное:

Теперь для данного вида назначаем следующие права: добавляем Ивана - привилегия "Изменять записи", Право редактировать поля: Клиент - видеть, Ответственный менеджер - видеть, в других полях всё оставляем по умолчанию.

Права настроены, теперь на примерах посмотрим что видит каждый пользователь системы. Анна видит все записи и может редактировать все поля:

Иван видит только те записи, где он назначен ответственным менеджером, а также не может редактировать поля "Клиент" и "Ответственный менеджер", поле "Внутренний комментарий" не видит вовсе:

Как настроить права доступа по объединяющим сущностям

Под объединяющей сущностью в данном примере мы будем рассматривать роли сотрудников. Рассмотрим 3 роли: Администратор, Старший менеджер и Менеджер. Чтобы можно было сотрудникам назначать роли, а потом еще и настраивать права под эти роли мы должны сначала создать каталог "Роли" с одним полем "Наименование роли":

Затем создать записи с нашими ролями:

Теперь нужно привязать данную сущность к каталогу сотрудников. Добавляем поле типа "Связанный каталог" и указываем связь на каталог Роли

Распределяем созданные роли нашим сотрудникам: Андрей - администратор, Анна - старший менеджер, Иван - менеджер

Теперь распределяем права: мы можем использовать те же правила, что и в схеме с правами под конкретных сотрудников, описанные выше, но теперь уже распределить по ролям. Для отдела:

Для каталога Клиенты:

Для каталога Заказы:

Для правового вида:

Все сотрудники увидят в системе то же самое, что и в схеме выше. Но теперь, добавляя в систему нового сотрудника, нам достаточно просто задать ему роль и права автоматически будут применены - дополнительно заходить и настраивать права для конкретного сотрудника не требуется.

Для примера добавим в систему нового сотрудника с ролью "Менеджер", создадим пару заказов, где назначим его ответственным

Новый сотрудник (Пётр) в каталоге Клиенты увидит всех клиентов, но редактировать их не сможет. В каталоге Заказы увидит только 2 своих заказа, поле "Внутренний комментарий" от него скрыт, поля "Клиент" и "Ответственный менеджер" редактировать он не сможет.

🆕
Кнопка "Доступ к каталогу" отображается, но лишь покажет текущие права, редактировать их возможности не будет
Добавили нового сотрудника с ролью Менеджер
Создали два новых заказа и назначили в них ответственным нового сотрудника
Каталог Клиенты. Все записи видны, но редактирование недоступно
Каталог Заказы. Видны только определенные заказы, для редактирования доступны не все поля