Отслеживание заявок с сайта помощью UTM-меток
Если в ссылке для перехода на ваш сайт есть параметры адресной строки, то Бипиум может собирать все такие параметры или их часть по заданному критерию. Как пример — UTM-метки в адресе, которые позволяют отследить источник перехода на ваш сайт. Знание о том, откуда приходит трафик на ваш сайт — полезно для выстраивания рекламной стратегии вашей компании. Собранные значения UTM-меток Бипиум может записывать в каталог. Одно посещение — одна запись с указанием всех UTM-меток, прописанных в адресе перехода на сайт.

- Ваш сайт отсылает на адрес внешнего запроса Бипиума AJAX-запрос с параметрами адресной строки.
- Бипиум принимает параметры строки и запускает сценарий.
- В сценарии Бипиум выделяет из всех параметров адресной строки только UTM-метки с их значениями.
- Бипиум создает в каталоге новую запись, в которой хранятся значения UTM-меток ссылки.
В Бипиуме нужно создать каталог, где будут собираться все переходы по вашим ссылкам с UTM-метками. В каталоге должны быть поля под каждую из меток:
- utm_source (текст) — чтобы понимать откуда был переход по ссылке.
- utm_medium (текст) — рекламная модель.
- utm_campaign (текст) — рекламная компания.
- utm_term (текст) — ключевая фраза рекламной компании.
- utm_content (текст) — элемент сайта, на котором висит ссылка.
Для получения меток с переходов на ваш сайт необходимо создать внешний запрос, на адрес которого будут приходить запросы с метками. Например, можно создать такой запрос:

Сценарий на регистрацию перехода выглядит следующим образом:

Сценарий делает:
- Получает все параметры адресной строки компонентом «Формируем массив utm-меток и парсим query параметры» и собирает из них JSON-объект.
- Оставляет в полученных параметрах только UTM-метки компонентом «Проверяем параметры на наличие utm-меток».
- Если в параметрах нет UTM-меток, то завершается.
- Если в параметрах есть UTM-метки, то создает новую запись в созданном ранее каталоге с указанием всех меток и их значений.
- По всем веткам возвращает заголовок «Access-Control-Allow-Origin»: «*». Это нужно для того, чтобы внешние сайты могли обмениваться данными с Бипиумом через AJAX-запросы. Описание заголовка представлено в статье.
В компоненте «Создаем запись с utm» выберите созданный вами каталог, в котором фиксируются переходы. Там же заполните id полей согласно этому каталогу.

Для того, чтобы отправлять в Бипиум параметры строки (в т.ч. UTM-метки) нужно приложить в HTML-разметку всех ваших сайтов следующий скрипт:
<script>
window.addEventListener("load", function(event) {
let paramsObject = new URLSearchParams(document.location.search);
let objectToSend = {};
paramsObject.forEach(function(value, key) {
objectToSend[key] = value;
})
let xhr = new XMLHttpRequest();
xhr.open("POST", "https://ваш_домен/api/webrequest/ваш_url_id");
xhr.send(JSON.stringify(objectToSend, "", " "));
xhr.onload = function() {
console.log(xhr.status)
}
});
</script>
Этот скрипт собирает все параметры адресной строки, по которой был совершен переход и отправляет их в Бипиум POST-запросом. Параметры отправляются в виде строки с указанием ключа параметра и его значения. Так выглядят полученные со стороны Бипиума данные:

Эти данные поступают на вход компонента «Формируем массив utm-меток и парсим query параметры» в сценарии.
Откройте ваш сайт. Припишите к концу адреса вашего сайта параметры UTM-меток и заполните их любыми значениями. Параметры адресной строки прописываются через символ ‘?’ с указанием имени параметра и его значения. Для перехода к следующему параметру используется символ ‘&’.
Например, адрес с заполненными UTM-метками будет выглядеть следующим образом:

Перейдите на новый адрес.