Урок 3. Валидация данных

Вести учет, хранить и не потерять контактные данные — важно для каждого предприятия. Покажем как можно настроить валидацию данных при создании анкеты клиента.

Кейс

Система автоматически проверяет заполнение контактных данных лида, в случае если не заполнено — запрещает создание записи и оповещает об этом сотрудника.

В этом уроке будут рассмотрены следующие компетенции и их навыки:

  • Принципы Бипиума: понимание устройства сценария

  • События: запрос создания записи

  • Сценарии: входные параметры, выходные параметры

  • Компоненты: найти записи, условие, назначение переменных

  • Javascript: операторы сравнения, массивы: методы pop/push, shift/unshift, length

  • Использование документации: выходные параметры, типы данных


В этом уроке

Слайд: События запроса (0:24)

Срабатывают перед сохранением изменений в каталог, то есть была отправлена команда сохранения, но в каталоге этих изменений еще нет.

Каждое событие запускает процесс, передавая определенные входные параметры и ожидает от процесса в ответ определенных выходных переменных для возврата их инициатору события

Входные параметры событий запроса создании записи:

  • event(объект) — параметры сработавшего события.

  • script(объект) — параметры запущенного сценария.

  • user(объект) — сотрудник вызвавший событие.

  • catalogId (строка) — идентификатор каталога, в котором хотят создать запись.

  • values (объект) — коллекция значений заполненных полей созданной записи. Ключи объекта — идентификаторы (ID) заполненных полей.

Выходные параметры событий запроса:

  • $status (число) — код http-ответа: 200 — разрешить операцию 4xx (например, 400) — запретить операцию и выдать ошибку

  • $body (объект) — объект с дополнительными параметрами: message (строка) — сообщение для отображения сотруднику, в случае запрета.

Демонстрация: Описание кейса (2:17)

Система автоматически проверяет заполнены ли контактные данные лида, в случае если не заполнено - запрещает создание записи и оповещает об этом сотрудника.

Демонстрация: Создание события (3:09)

  1. В отделе «Управление» в каталоге «События» добавьте новую запись (событие, по которому будет запускаться процесс).

  2. Укажите название. Например, ту задачу, которую выполняет процесс.

  3. Выберите каталог, в котором хотите отслеживать изменение записей.

  4. Выберите тип события для запуска сценария.

  5. В поле «Выполнить» выберите или создайте новый сценарий.

Демонстрация: Создание сценария (3:50)

  1. В отделе «Управление» в каталоге «Сценарии» добавьте новую запись.

  2. Укажите название сценария и нажмите «создать» в поле «Сценарий».

  3. Нарисуйте сценарий: из панели компонентов выберите требуемые и расположите их в необходимой последовательности, задайте их свойства.

Компоненты:

  • Условие — компонент может использоваться для ветвления процесса (иметь несколько условных выходов) и для синхронизации (иметь несколько входов).

  • Назначение переменных — используется для сохранения значений в переменные на определенном этапе выполнения сценария.


Домашнее задание

Для расширения знаний и подготовки к следующим урока изучите материалы:

Last updated