Цикл
Last updated
Last updated
Цикл — повторение некоторой последовательности действий внутри сценарии. Применяется, например, для последовательного обхода найденных записей. Настраивается с помощью компонента «Шлюз ИЛИ»,задания условий на выходящие соединительные линии и использования переменных.
В компоненте присвоения создаем переменную для отсчета итераций цикла (i) и задаем число повторов (count).
С помощью шлюза будем проверять число пройденных повторов. Если мы выполни нужно число повторов — завершим цикл, если нет — будем выполнять действия цикла. Условия задаются на выходных линиях из шлюза.
Условие для выполнение действий итерации цикла. Если переменная i (шаг цикла) меньше заданного числа шагов(count), то выполняем новый шаг:
Условие для выхода из цикла. Если переменная i (шаг цикла) больше или равна заданного числа шагов (count), то выходим. Так как наш цикл начинается с нуля, то когда переменная i станет равна count, это будет означать, что цикл уже выполнился 5 раз.
Подробнее об условных ветвлениях в разделе «Условие».
Вместо этого компонента могут быть расположены любые компоненты, организующие алгоритм, который должен быть повторен несколько раз (в цикле).
После выполнение полезных компонентов шага цикла установим компонент присвоения, в котором увеличим значение переменной i на один:
Если ошибиться с условием выхода из цикла, то цикл будет выполнятся бесконечно. Бипиум постепенно начнет замедлять исполнение такого процесса. И завершит его после превышения разрешенного времени исполнения процессов.
Вы можете прервать процесс самостоятельно. Для этого удалите процесс из каталога Управление/Процессы.