Бипуим: Документация
8-800-505-24-05Сайт Бипиум
  • 😎Отвечаем на ваши вопросы
  • 🎂Версии и обновления
  • ❗Обновление до версии 2.0
  • Документация
    • 🆕С чего начать
      • Регистрация и вход
      • Создаем каталоги и записи
      • Формируем отчёты
      • Настраиваем правовую политику
      • Применяем автоматизации
    • ⚙️Конструктор данных
      • Отделы
      • Каталоги
        • Редактирование структуры
        • Настройка отображения
        • Поиск и фильтрация
        • Импорт записей
          • 📗Импорт из Excel
        • Экспорт записей
        • Активность
      • Системные каталоги
        • Сотрудники
        • События
        • Внешние запросы
        • Сценарии
        • Процессы
        • Доступ к сервисам
        • Вебхуки
      • Виды
      • Записи
    • 📊Отчеты
      • Графики
    • 🔑Права
      • Правила
      • Привилегии
      • Правовые группы
      • Правовые виды
      • Права на поля
      • Комбинация прав
    • 🤖Автоматизации
      • События
        • Изменение данных
        • Внешние запросы
      • Сценарии
        • Компоненты
          • Начало процесса
          • Конец процесса
          • Таймер
          • Ошибка
          • Шлюз «ИЛИ» (условное ветвление)
          • Шлюз «И» (распараллеливание)
          • Получить запись
          • Найти записи
          • Изменить запись
          • Создать запись
          • Удалить запись
          • Структура каталога
          • Загрузить файл
          • Сгенерировать документ
          • Назначение переменных
          • Код (Javascript)
          • Веб-запрос
          • SQL-запрос
          • Конвертер
          • Парсер
          • Запуск процесса
          • Получение почты
          • Отправка почты
          • Соединяющая линия
          • Отправить сообщение
        • Переменные
        • Выражения
        • Входные и выходные параметры компонентов
        • Примеры настройки
          • Условие
          • Цикл
      • Ограничения
  • Лицензии
    • 🌐Тип лицензирования
  • Примеры
    • 🔑Права доступа к данным
    • 🤖Автоматизации
      • Выгрузка файлов на Яндекс Диск
      • Отправка на больничный
      • Автоматизация оплаты счетов
      • Создание наименований записей
      • Расчет скидок для клиентов
      • Запрет на создание дубликатов в каталоге
      • Автозаполнение данных по ИНН
      • Переброс данных между связанными каталогами
      • Очередь сценариев
      • Отслеживание заявок с сайта помощью UTM-меток
      • Просрочка задач по дедлайну
      • Реализация механизма согласования записей
      • Массовое изменение записей
      • Создание каталога для рассылки почты
      • Перенос данных между системами Бипиума
      • Импорт данных из Excel
      • Генерация счет-фактуры
      • Генерация excel-отчетов
      • Планировщик задач
      • Импорт банковских выписок
      • Производственный календарь
      • Складской учет
  • Интеграции
    • 🥂Методы интеграции
      • Интеграция данных
        • API
        • Вебхуки (webhooks)
      • Интеграция интерфейса
        • Веб-формы
        • Веб-расширения
      • Примеры интеграций
        • Тильда
          • Прием данных с формы Tilda
          • Интеграция веб-интерфейса в Tilda
        • Интеграция с сервисом «DaData»
        • Интеграция c «Единой информационной системой в сфере закупок»
        • Мессенджеры
          • Интеграция с Telegram-ботом
        • Почтовые сервисы
          • UniSender
          • MailChimp
        • Сервисы Google
          • Google Calendar
        • Телефония
          • Oktell
            • Панель телефонии Oktell
            • Компонент Bpium в Oktell
        • 1C
    • 🔌API
      • Данные
        • Каталоги (Catalogs)
        • Записи (Records)
        • Связи (Relations)
        • Истории (Histories)
        • Файлы (Files)
        • Отделы (Sections)
        • Виды (Views)
        • Сообщения (Messages)
      • Агрегация
        • Разложения (Values)
        • Сводка (Totals)
      • Отчеты
        • Дашборды (Boards)
        • Графики (Widgets)
      • Поисковые выборки
        • Доступные связи (AvailableRecords)
        • Доступные условия фильтра (AvailableFilterRecords)
        • Сотрудники (Users)
        • Контакты (Contacts)
      • Права (Rights)
      • Профиль (Profile/me)
  • Установка на сервер
    • 🧱Архитектура
      • Варианты разворачивания
    • 🖥️Требования
    • 📂Установка как служба
    • 🛳️Установка через Docker
    • 🎛️Мультидоменная среда
    • 🆘Материалы
      • TLS/SSL Сертификат
      • Параметры config.env
        • Для Bpium
        • Для Bpium S3
        • Для Bpium BPM
      • Запуск
      • Обсуживание
        • Активация
        • Обновление
        • Бэкап и восстановление базы
        • Брендирование (Whitelabel)
        • Удаление
      • Перенос базы из облака
      • Возможные проблемы в ходе установки и работы
  • Обучение
    • Базовый курс
      • Урок 1. Отделы
      • Урок 2. Каталоги с данными
      • Урок 3. Карточки записей
      • Урок 4. Связи между данными
      • Урок 5. Фильтры и виды
      • Урок 6. Приглашение сотрудников
      • Урок 7. Права доступа к данным
      • Урок 8. Графические отчеты
      • Урок 9. Бизнес-процессы
      • Урок 10. Интеграции
    • Технический курс
      • Урок 1. Принцип работы автоматизаций
      • Урок 2. Первая автоматизация изнутри
      • Урок 3. Валидация данных
      • Урок 4. Простые вычисления
      • Урок 5. Расчет суммы заказа
      • Урок 6. Генерация счетов/документов
      • Урок 7. Рассылка почтовых сообщений
      • Урок 8. Прием внешних данных
      • Урок 9. Отправка данных на сторонние сервисы
    • Паттерны проектирования ИС
      • Унификация
      • Упорядоченность
      • Разделение
      • Актуализация
      • Вынос параметров
      • Выделение позиций
      • Слияние
      • Дублирование
      • Типизация
      • Информирование
Powered by GitBook
On this page
  • 1. Введение
  • 2. Как это будет работать у вас
  • 3. Принцип работы
  • 4. Реализация
  • 4.1. Структура каталогов
  • 4.2. Создание автоматизаций
  • 5. Тестирование
  1. Примеры
  2. Автоматизации

Отправка на больничный

PreviousВыгрузка файлов на Яндекс ДискNextАвтоматизация оплаты счетов

Last updated 2 years ago

1. Введение

Функция полезна когда вам необходимо согласовывать больничные не тратя на это миллион сообщений в мессенджере. Это может быть как больничный и временная работа из дома, так и отгул на время болезни. «Бипиум» избавляет вас от личного согласования и неучтенных больничных.

2. Как это будет работать у вас

Сотрудник, который хочет уйти на больничный создает запись в каталоге «Заявки на больничный». Он указывает крайние даты, комментарий, документы и устанавливает статус возможности изменения формата больничного:

После создания заявки на больничный в каталоге «Согласования» создается дублирующая запись заявки, которую должен согласовать руководитель. Он может либо согласовать/отклонить больничный сразу, либо предложить свои корректировки по датам или типу больничного:

Если руководитель предложил правки, то процесс внесения правок повторяется (сотрудник также может вносить правки) до тех пор, пока руководитель не примет окончательное решение. Если руководителя устраивает заявка, то он переводит статус согласования в значение «Да» и заявка одобряется:

3. Принцип работы

Сотрудник создает в каталоге «Заявки на больничный» запись с указанием желаемых сроков больничного и формат (отгул, работа из дома, больничный). После сохранения сценарий создает в каталоге «Согласования» запись для руководителя. Согласование происходит когда руководителя устраивает заявка сотрудника, либо сотрудник согласен с предложенными поправками.

Руководитель может:

  • Согласовать желаемый сотрудником формат больничного

  • Предложить свои корректировки с учетом требований компании

  • Фильтровать согласования по статусам (ожидают согласования, согласовано, не согласовано).

4. Реализация

4.1. Структура каталогов

Каталог «Варианты решения»

Создайте каталог «Варианты решения». Это служебный каталог, в котором не нужно работать напрямую. Записи этого каталога будут доступны из заявлений и согласований.

  • Тип (Статус) Описание: Предложенный сотрудником или руководителем формат. Настройки: По умолчанию: первый элемент.

  • Дата начала (Дата) Описание: Дата начала больничного.

  • Дата окончания (Дата) Описание: Дата окончания больничного.

  • Принято (сотрудник) (Статус) Описание: Согласие сотрудника с предложенным вариантом. Варианты: «Да», «Нет».

Каталог «Заявки на больничный»

Создайте каталог «Заявки на больничный». В каталоге будут содержаться заявки на больничные от сотрудников. В записи сотрудник указывает вариант больничного и статус возможности переноса. При необходимости загружает файлы для подтверждения и оставляет комментарий.

  • Сотрудник (Сотрудник) Описание: Сотрудник подавший заявление. Настройки: По умолчанию: текущий сотрудник.

  • Перенос возможен? (Статус) Описание: Информация о возможности переноса. Настройки: По умолчанию: первый элемент.

  • Комментарий (Текст) Описание: Комментарий сотрудника. Настройки: Многострочный текст.

  • Документы (Файл) Описание: Файлы с подтверждением по необходимости. Настройки: Можно загрузить несколько файлов.

  • Варианты решения (Связанный каталог) Описание: Предложенные сотрудником и работодателем варианты. Настройки: Связь с каталогом «Варианты решения», можно связывать несколько записей, снимите галочку с «Можно выбирать из существующих», поставьте галочку на «Создание без всплывающего окна», добавьте к отображению расширенные поля (изменять): «Тип», «Дата начала», «Дата окончания», «Принято (сотрудник)».

  • Статус (Статус) Описание: Результат согласования больничного. Настройки: По умолчанию: первый элемент, Редактируемое только через API.

Кроме указанных полей, вы можете добавить любые другие, если это необходимо.

Каталог «Согласования»

Создайте каталог «Согласования». В каталоге будут содержаться заявки на согласование больничного. Согласования будут создаваться системой с ссылкой на заявление сотрудника.

  • Заявка (Связанный каталог) Описание: Заявка которую необходимо согласовать. Настройки: Редактируемое только через API.

  • Варианты решения (Связанный каталог) Описание: Связь с каталогом «Варианты решения». Настройки: Связь с каталогом «Варианты решения», можно связывать несколько записей, снимите галочку с «Можно выбирать из существующих», поставьте галочку на «Создание без всплывающего окна», добавьте к отображению расширенные поля: «Тип» (изменять), «Дата начала» (изменять), «Дата окончания» (изменять), «Принято (сотрудник)» (видеть).

  • Согласовать (Статус) Описание: Решение руководителя сотрудника. Настройки: По умолчанию: первый элемент.

  • Комментарий (Текст) Описание: Комментарий руководителя. Настройки: Многострочный текст.

4.2. Создание автоматизаций

Автоматическое создание варианта

В процессе создания заявки можно автоматизировать появление карточки с желаемыми условиями больничного (вариант решения). Для этого используется событие типа «Изменено поле во время редактирования», которое отслеживает автозаполняемое поле с сотрудником.

В системном каталоге «События» создайте новую запись и заполните ее следующим образом:

Сценарий выглядит следующим образом:

Сценарий выполняет:

  • Создание варианта в блоке кода

  • Передачу карточки варианта в заявление

В сценарии нужно изменить компоненты:

  • «valuesToChange»: В возвращаемом значении передается id поля «Варианты решения» в каталоге «Заявки на больничный». Если порядок полей отличается нужно будет поменять id поля и catalogId на Ваш номер каталога «Варианты решения».

Перенос варианта в согласование

Эта автоматизация отслеживает создание/изменение заявки на больничный и синхронизирует ее с записью согласования руководителя. Если согласования нет — оно создается, если есть — изменяется в соответствии с заявкой.

В системном каталоге «События» создайте новую запись и заполните ее следующим образом:

Сценарий выглядит следующим образом:

Сценарий выполняет:

  • Создание записи в каталоге «Согласования» и переносит вариант сотрудника

  • Переносит варианты при изменении

В сценарии нужно изменить выделенные компоненты. В описании компонента «Создать согласование» содержится дополнительная информация по id полей, которые нужно изменить.

Перенос варианта в заявление

В случае когда предложенный сотрудником вариант не подходит, руководитель может предложить сотруднику альтернативный. Это событие аналогично предыдущему событию, но работает в обратную сторону: при изменении записи согласования руководителем синхронизируется связанная запись заявки на больничный.

В системном каталоге «События» создайте новую запись и заполните ее следующим образом:

Сценарий выглядит следующим образом:

Сценарий выполняет:

  • Перенос предложения руководителя в заявку сотрудника.

В сценарии нужно изменить компоненты:

  • «Изменить заявку»: Измените id полей в компоненте согласно его описанию.

Синхронизация статусов решения

Когда руководителя и сотрудника устраивают даты и формат больничного происходит согласование. Последний сценарий переносит результат согласования в запись заявки.

В системном каталоге «События» создайте новую запись и заполните ее следующим образом:

Сценарий выглядит следующим образом:

Сценарий выполняет:

  • Переносит статус согласования руководителя в заявку.

В сценарии нужно изменить компоненты:

  • «Изменить заявку»: Измените id полей в компоненте согласно его описанию.

5. Тестирование

В каталоге «Заявки на больничный» создайте запись, например:

В каталоге «Согласования» появится новая запись:

При одобрении руководителя, заявка на больничный переходит в статус «Согласован»:

Это событие будет отслеживать автоматическое добавление сотрудника при создании записи. В качестве сценария загрузите .

При изменении поля с вариантами в заявках будет запущен сценарий. В качестве сценария загрузите .

При изменении поля с вариантами в согласованиях будет запущен сценарий. В качестве сценария загрузите .

Событие будет отслеживать изменение статуса в согласовании. В качестве сценария загрузите .

🤖
сценарий генерации карточки в каталоге «Заявки на больничный»
сценарий переноса варианта в запись каталога «Согласования»
сценарий переноса варианта в запись каталога «Заявки на больничный»
сценарий переноса статуса