Унификация

Описание

Называйте идентичные по смыслу поля и их значения в разных каталогах одинаково.

Спроектированная на Бипиуме система состоит из нескольких каталогов со своим собственным перечнем полей. При этом в каждом каталоге могут встречаться поля, которые имеют аналоги в других каталогах.

Паттерн унификации обязывает давать одинаковые наименования полям с одним и тем же значением в разных каталогах. Это упростит поиск информации в системе и облегчит жизнь сотрудникам путем введения единой терминологии.

Вместо таких наименований: Используйте такие:

ЗапросыЗадачиЗапросы

Этап

Статус

Статус

Статус

Детализация

Описание

Описание

Описание

Срок выполнения

Дедлайн

Дедлайн

Дедлайн

Проверяющий

Ответственный

Ответственный

Ответственный

Проблематика

В качестве примера можем рассмотреть демо-вариант таск-трекера, собранного на Бипиуме. Таск-трекер состоит из поступающих запросов и задач, необходимых для их решения.

Так выглядит карточка запроса, при проектировании которого паттерн унификации не соблюдался:

Следствием несоблюдения паттерна унификации могут быть следующие проблемы:

  • Неочевидная фильтрация записей в каталогах

  • Отсутствие единой терминологии у сотрудников

Неочевидная фильтрация записей в каталогах

Из-за несоответствия наименований полей в каталогах значительно усложняется процесс фильтрации записей из панели фильтров: увеличивается время для поиска нужного поля и его значения.

Например, необходимо найти все запросы и задачи, которые ещё не были взяты в работу. То есть в обоих каталогах нужно определить поле со статусом записи и выставить в нем соответствующее значение.

При настройке фильтров в каталоге “Задачи” проблем нет — находим поле “Статус” и проставляем в него значение “Новая”:

При настройке аналогичных фильтров в каталоге “Запросы” сталкиваемся с проблемой: в каталоге нет поля “Статус”.

Путем проведения аналогии понимаем, что за определение статуса запроса отвечает поле “Этап”.

Открываем набор значений этого поля и видим, что они тоже названы по другому:

Через сопоставление полей с “Задачами” понимаем, что значению “Новая” из каталога “Задачи” соответствует значение “Создан” из каталога “Запросы”. При этом на сам процесс сопоставления наименований между каталогами затрачено некоторое время.

С увеличением каталогов и полей в системе ситуация обостряется: найти нужное поле в панели фильтров становится сложнее.

Отсутствие единой терминологии у сотрудников

Важно понимать, что каждое новое наименование в системе — это новый термин в мире работающего в ней сотрудника. Если в системе работает только один сотрудник, то он понимает назначение каждого из них, но когда в системе работают несколько сотрудников —начинаются проблемы с коммуникацией.

Сотрудники работающие в разных частях системы неизбежно столкнутся с моментом, когда они перестанут понимать друг друга.

Один из сотрудников знает, что такое “Статус”, но не понимает, что такое “Этап” и наоборот.

Так же, как и с проблемой фильтрации — вероятность того, что сотрудники в очередной раз не поймут друг друга будет расти с увеличением полей и каталогов в системе.

Следствием проблемы расширяющейся терминологии также является обучение новых сотрудников. Вместо того, чтобы быстро “влиться” в рабочий процесс новый сотрудник будет путаться в обилии всех терминов, которые используются в системе.

Применение паттерна

Рассмотрим эту же систему спроектированную с использованием паттерна унификации. Теперь карточка “Запроса” выглядит следующим образом:

Решить ту же задачу с поиском записей, которые ещё не были взяты в работу, теперь можно гораздо проще.

Так выглядит фильтрация в каталоге “Задачи”:

И практически идентично выглядит фильтрация в каталоге “Запросы”:

Процесс сопоставления наименований не занимает времени, так как он больше не нужен. По мере роста количества каталогов и полей в системе время на фильтрацию данных значительно сократится в сравнении с первым вариантом реализации.

Также решена и проблема с отсутствием единой терминологии. Все сотрудники работающие в системе понимают, что такое “Статус”, потому что они сами регулярно сталкиваются с этим термином в своей работе.

Last updated